Услуги бухгалтерской фирмы: акты сверки

Ведение налоговой отчетности – далеко не единственное направление деятельности бухгалтера, не важно, работает на этой должности штатный специалист или же внешний совместитель. Периодически этому специалисту приходится сталкиваться с необходимостью составления документов, не столь часто затребованных. В их число входит акт сверки. Большинство бухгалтеров, работающих преимущественно в штатном режиме, сталкиваясь с подобной задачей, рекомендуют руководителю, по меньшей мере, проконсультироваться с бухгалтерской фирмой, специализирующейся на данном вопросе, не говоря уже о делегации полномочий. И это решение правильно. Для того чтобы его оценить, стоит разобраться в том, что такое акт сверки, и почему внешний специалист может справиться с ним лучше штатного.

 

Акт сверки – что это за документ и для чего он может быть нужен

Акт сверки – это документ, в котором фиксируется информация по задолженности фирмы перед контрагентом. Составляется он на основе инвентаризационной документации двух предприятий, иногда предусматривает коллективные проверки. Для отдельных предприятий форма данного акта устанавливается законом, другие же могут использовать произвольную форму, которую можно взять в налоговой или же получить в программе 1С.

Акт сверки является источником информации по обязательствам предприятия. Его можно использовать в ходе судебных тяжб с контрагентом. Кроме того, он может активно использоваться бухгалтерией для отслеживания динамики взаиморасчётов с другим предприятием, а также составления текущей промежуточной отчетности для руководителей. Применяется он и для анализа задолженности, а также составления графика ее погашения другим предприятием или же самим субъектом, проводящим проверку. В настоящее время именно его считают необходимым документом для долгосрочного сотрудничества между предприятиями.

Составлять такой акт целесообразно под конец отчетного периода – к примеру, в конце года, а также в случае возникновения судебных тяжб с контрагентами.

Почему для составления такого документа стоит привлекать сотрудников бухгалтерской фирмы

Большинство бухгалтеров, работающих в штатном режиме, выполняя свои ежедневные задачи, не сталкиваются с необходимости составления акта сверки. А это значит, что они фактически не имеют никакого опыта в данном деле и могут подготовить документ с большим числом ошибок. Это в дальнейшем может негативно отразиться на решении суда в ходе споров и даже грозит предприятию крупными убытками. И это не говоря о том, что на составление подобного документа у обычного бухгалтера уходит несколько недель в среднем. Держать же специалиста, который будет заниматься только подобной задачей – дело для любого предприятия крайне невыгодное в финансовом плане.

Несколько иначе обстоят дела с представителями бухгалтерских фирм. Здесь работают сотрудники, которые в большинстве случаев специализируются именно на документах подобного типа. Им на составление подобной отчетности требуется всего несколько дней (что особенно важно, если предприятию грозит суд в ближайшее время). Что же до стоимости его услуг, то, скорее всего, она будет в разы ниже годовой зарплаты вашего штатного бухгалтера, потому сделка будет выгодной в любом случае.

Практика показывает, что при необходимости составления акта сверки предприятию не стоит полагаться исключительно на свои силы. Такие решения очень часто плачевно заканчиваются для предпринимателей. Куда разумнее пригласить опытных специалистов и закрыть все подобные вопросы в короткие сроки.

Все права защищены buh-ms.ru © 2013
г.Москва, ул.Липецкая 7а
г.Домодедово, мкр.Западаный, ул.Рабочая д.46 кор.1
8(499) 506-91-32