Сверка с налоговой: что изменилось?

В Налоговый Кодекс в 2015 году законодателями было внесено немало изменений. Часть из них назревала давно и стала логично-ожидаемой, другая часть для многих была неожиданной, вызвала немало вопросов, но обязанности исполнения от этого не лишилась. Существенные перемены, так или иначе, коснулись налога на добавленную стоимость. В частности, изменилось содержание декларации. В неё в обязательном порядке теперь включаются данные, которые вносятся в книги расходов и покупок.

 

Данное требование неслучайно, ведь основной целью налоговых органов является необходимость формирования единой базы с данными, которая в последующем поможет оперативно проводить сверку данных по всем внесённым счетам-фактурам от контрагентов. Если случится так, что произойдет несовпадение у участников одной сделки, то возникнет необходимость пересылки данных с уточнениями либо вообще в вычете НДС будет отказано. Последняя мера является крайней, поэтому избежать её можно. Самый безопасный способ в данном случае – это предварительная самостоятельная сверка сведений ещё в процессе формирования декларации. Облегчает данную процедуру то, что в последней редакции программы "1С:Бухгалтерия» начал функционирование сервис, который так и называется «Сверка данных учёта НДС». Его преимущества отмечают эксперты и высоко оценивают рядовые пользователи.

Новый сервис позволяет загружать данные от контрагентов, а так же запрашивать и получать их, не покидая программу. Функционал с делением на разделы позволяет проводить сверку по необходимым налоговым периодам.

Компании, которые перешли на электронный документооборот, могут легко провести сверку при помощи он-лайн сервиса. Он является бесплатным и доступен всем предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Важно: учитывая, что сервисы могут быть разные, стоит обращать внимание на такую деталь, как необходимость единого оператора у обоих контрагентов. Если такое требование выставлено, то его нужно исполнить, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Особое внимание стоит уделить поправкам, ранее внесенным в ст.21 НК, которая касается проведения совместных с налоговыми органами проверок. Они, конечно, проводились и до появления изменений, но законом это было позволено косвенно. Например, когда речь шла о возврате суммы предоплаты. Теперь сверка таких данных стала обязанностью налоговой. С крупными налогоплательщиками госорган делает сверку ежеквартально, а так же в случае, если предприятие ликвидируется или переходит под контроль другого подразделения инспекции. В случаях с фирмами мелкими сверка будет добровольным волеизъявлением налогоплательщика, отказать в котором не имеют права.

После того, как сверка завершена, составляют справку (акт), в котором отражают состояние расчётов налогоплательщика в базе инспекции. Запрос о проверке должен быть составлен в установленной форме (размещают на сайте инспекции, либо в отделении) и направляют в территориальную инспекцию. Отведённый законом срок на проведение проверки – 10 дней по инициативе налоговой и 5 дней, если инициатором стал налогоплательщик. В случае, если налогоплательщик согласен с результатами, то сверку считают законченной, если же нет, то процедура продляется – компания вносит в специальный раздел акта объективную по её мнению сумму, а налоговая начинает проверку всей первичной и отчетной документации, которой она располагает. Процесс может затянуться на 15 рабочих дней, так как здесь очень важна детальность, чтобы в итоге обнаружить и подтвердить, либо опровергнуть данные, которые представила компания в качестве объективных.

Все права защищены buh-ms.ru © 2013
г.Москва, ул.Липецкая 7а
г.Домодедово, мкр.Западаный, ул.Рабочая д.46 кор.1
8(499) 506-91-32