Стартап на аутсорсинге: хорошее начало

Любая фирма нуждается в услугах бухгалтера. Наличие бухгалтера позволяет решать много задач, без которых трудно представить работу предприятия. Бухгалтер начисляет зарплату, готовит платёжные документы и договора. И, что самое главное, на его плечи полностью ложится ответственность за подготовку и сдачу отчетности. Если вы знакомы с нюансами бухгалтерской работы, тогда вы наверняка знаете, сколько времени занимает составление квартального отчета или документов для управления статистики. Кроме всего этого, современное законодательство постоянно вносит изменения в формы отчетности, что требует от бухгалтера дополнительного опыта и знаний.

 

Легче всего в этом плане крупным организациям, у которых, в большинстве случаев, существует целый бухгалтерский отдел: главбух с правом подписи финансовых документов и двое-трое бухгалтеров, отвечающих за свои направления работы: начисление зарплаты, подготовку договоров, отчетов и др. Но вот компаниям поменьше и, тем более, начинающим фирмам, приходится гораздо труднее. Они не могут позволить себе иметь в штате несколько бухгалтеров, поэтому за всю финансовую документацию отвечает один человек – главный бухгалтер. Если предприятие ведёт активную хозяйственную деятельность и численность его сотрудников постоянно растёт, бухгалтеру приходится довольно тяжело работать с таким объёмом информации.

У начинающих фирм, чей штат состоит из директора и двух-трёх сотрудников, проблема несколько иная – они балансируют на грани убыточности и, чтобы быстрее выйти на период самоокупаемости, должны максимально сокращать свои расходы. Иначе их коммерческая деятельность может просто закончиться. Содержать отдельную ставку бухгалтера для такой фирмы очень накладно, но, вместе с тем, необходимо, особенно, если характер деятельности не предполагает возможности работы на системе единого налога. Выходом из сложившейся ситуации для малых и средних фирм может стать аутсорсинг бухгалтерских услуг.

Для небольшой фирмы бухгалтерский аутсорсинг является наиболее предпочтительным – учитывая небольшие объёмы работ, расходы фирмы в этом случае значительно сокращаются. Не требуется принимать на работу бухгалтера, платить налоги с его зарплаты, оплачивать отпускные и больничные– расчет идет только за оказанные услуги (подготовку отчетов, договоров, платежных документов, расчет зарплаты), позволяя избегать преиведенные выше накладные расходы. К тому же, удалённый бухгалтер лишь при необходимости может работать в вашем офисе, что очень удобно, если офис фирмы-заказчика слишком мал или она не имеет отдельного офиса, где бы мог работать бухгалтер. В большей степени это относится к организациям микро- и малого бизнеса, таким как, например, автомастерские, магазины, салоны красоты.

Ещё одним плюсом для малого бизнеса является то, что на аутсорсинге для вас будут работать опытные бухгалтеры, и, как следствие, ведение бухгалтерского учета в организации будет поставлено на профессиональной основе.

Как известно, сейчас довольно трудно найти опытного бухгалтера по объявлению, тем более за обычную зарплату. Небольшие начинающие фирмы, главная цель которых – выйти на уровень окупаемости, не могут себе позволить предложить высокую зарплату бухгалтеру со стажем. Потому аутсорсинг, услуги которого обходятся заметно дешевле – это оптимальный вариант для стартапа.

Для компаний среднего уровня, которые уже имеют в штате одного бухгалтера, заказ услуг аутсорсинга также не будет лишним. Так можно разгрузить работу, возложив отдельные направления работы на удалённого бухгалтера, оставив штатному сотруднику только наиболее важные задачи.

Все права защищены buh-ms.ru © 2013
г.Москва, ул.Липецкая 7а
г.Домодедово, мкр.Западаный, ул.Рабочая д.46 кор.1
8(499) 506-91-32