Как оптимизировать расходы на бухгалтерию ООО

Каждый руководитель предприятия, особенно это касается частных компаний, стремится к минимизации расходов и, соответственно, увеличению прибыли. Достичь этого можно разными способами. Наиболее успешный из них – увеличение объёмов производства, продаж или предоставляемых услуг. Однако, как показывает опыт, далеко не все компании являются прибыльными, а чтобы нарастить объёмы продукции им требуются дополнительные оборотные средства, взять которых иногда бывает неоткуда. Помочь фирме избежать убыточности и нарастить присутствие на рынке можно и другим способом, гораздо менее распространённым. Чтобы у предприятия появились дополнительные средства, которые можно было бы направить на развитие, необходимо оптимизировать штат.

 

Сокращение штата в разумных границах часто бывает очень эффективно – ведь фонд зарплаты на большинстве предприятий является главной статьёй расходов. Но и здесь необходим разумный подход, поскольку непродуманная оптимизация может лишить компанию ценных сотрудников, работа которых является главным профилем деятельности фирмы и приносит основную прибыль. Сократить расходы на фонд зарплаты, а также расходы на арендной плате, переехав в более скромный офис, вам поможет оптимизация бухгалтерии. Если ваше ООО не ведёт активной хозяйственной деятельности и количество сотрудников у вас не превышает 10 человек, вы вполне можете перейти на бухгалтерский аутсорсинг.

Преимуществ у удалённого бухгалтерского обслуживания действительно немало. Вы сокращаете фонд зарплаты и вам, как директору, не придётся оплачивать бухгалтеру отпускные, больничные и премии – ведь оплата аутсорсинга происходит лишь за предоставленные услуги, а не за рабочее время. Сюда также можно добавить экономию на арендной плате, если вы занимаете офис в одном из бизнес-центров. Как правило, бухгалтеры имеют отдельный кабинет, чтобы во время составления отчетов и работы над документами их не отвлекали другие сотрудники. Если же у вас бухгалтер работает удалённо, то вам не нужно тратить деньги фирмы на лишнюю площадь аренды. Оптимизируя расходы, вместе с сокращением штата вы также можете снизить расходы на аренду офиса, переехав в помещение, меньшее по площади. Или же наоборот – в бывшем кабинете бухгалтера можно разместить дополнительных сотрудников, задействованных непосредственно в основной сфере производственной деятельности вашей фирмы.

Оптимизация расходов бухгалтерии возможна и в том случае, если характер деятельности вашего ООО не предусматривает возможности полного сокращения штатной единицы бухгалтера. Благодаря бухгалтерскому аутсорсингу вы можете сократить бухгалтерский отдел, оставив в штате лишь главного бухгалтера, отвечающего за основные направления деятельности, и вместе с тем поручив другие направления работы удалённому бухгалтеру. Во многих случаях такая форма работы является наиболее эффективной. Это позволит вам сократить фонд зарплаты, никак при этом не ухудшая качество бухгалтерского обслуживания.

Раздумывая над тем, следует ли вам заказывать услуги бухгалтерского ауторсинга, нужно понимать, что без внедрения передовых методов управления офисом ваша фирма может стать менее конкурента на рынке продукции, которую вы производите. Чем меньше у вас расходы на содержание офиса – тем, соответственно, меньше себестоимость вашей продукции. Затрачивая меньше средств на фонд зарплаты или аренду офиса, вы можете себе позволить установить более низкую стоимость на предоставляемые услуги, что в конечном итоге увеличит чистую прибыли вашей фирмы и ваш доход, как её руководителя.

Все права защищены buh-ms.ru © 2013
г.Москва, ул.Липецкая 7а
г.Домодедово, мкр.Западаный, ул.Рабочая д.46 кор.1
8(499) 506-91-32