Какими принципами руководствуется консалтинговая компания?

Консультационный процесс представляет собой анализ проблемы, с которой обращается клиент, и поиск методов и путей ее решения. Результат процесса консалтинга – это рекомендации клиенту и изменения, направленные на оптимизацию деятельности его предприятия. Сам процесс консультирования основан на определенных методах, выбор которых зависит от конкретной ситуации: применение определенных методов влияет на уровень эффективности услуг, предоставляемых фирмой.

 

В процессе изучения фирмы клиента, специфики ее деятельности и состояния консультант выбирает методический инструментарий, наиболее подходящий для данного случая. Под инструментарием консалтинга следует понимать определенный набор средств, который используется консалтинговой фирмой для решения проблем, возникших на фирме заказчика, а также решения, принятые в целях устранения проблем у клиента.

Инструментарий, то есть решения, которые консалтинговая компания может принять в каждой конкретной ситуации, зависит от профессионального уровня ее сотрудников, их опыта и знаний в конкретных секторах бизнеса, понимания специфики его организации и ведения. Именно совокупность всех этих факторов и определяют вероятность успеха консалтинга и шансов клиента спасти свой бизнес с помощью предоставляемых услуг. Поэтому консалтинговые компании высокого профессионального уровня требуют от своих сотрудников постоянного саморазвития и самообразования. И это является одним из главных принципов, которыми руководствуется консалтинговое агентство. Если персонал не будет следить за всеми изменениями, которые происходят на рынке и в законодательстве, его знания быстро устареют, и заказчик останется разочарованным, что серьезно ударит по репутации компании. Именно высокая квалификация и заинтересованность персонала – залог успеха любой консалтинговой компании и гарантия того, что каждый заказчик получит дельный совет по спасению своего бизнеса в кризисных условиях.

Существуют и другие принципы, которыми руководствуются специалисты по оказанию консалтинговых услуг. Прежде всего это – научная обоснованность: помимо опыта консалтинговой фирмы, каким бы богатым он ни был, специалисты обязаны применять в работе научные данные – например, статистику.

Применять следует и дополнительные инструменты – они должны быть в наличии у любого профессионального консультанта. Сегодня к ним относят главным образом информационные технологии. В любой консалтинговой фирме всегда работает квалифицированный программист, который способен рекомендовать наиболее подходящую электронную систему мониторинга, программу, позволяющую клиенту вести грамотный электронный документооборот и другие программы, необходимые для оптимизации работы предприятия.

В консалтинговой компании всегда проводится комплекс мероприятий по поддержанию высокого уровня квалификации персонала. Вот лишь некоторые из них:

- продуманная система оценки качества работы и поощрения сотрудников;

- проведение семинаров и тренингов по консалтинговым услугам;

- организация курсов повышения квалификации;

- регулярная реализация консультационных проектов, в которых участвуют клиент и консультант; внедрение проекта в деятельность фирмы заказчика и анализ результата внедрения;

- участие в конференциях крупных консалтинговых компаний, обмен опытом в работе и получение самой свежей информации обо всех изменениях на рынке и в законодательстве.

Регулярная оценка качества работы персонала – залог успеха консалтинговой компании.

Все права защищены buh-ms.ru © 2013
г.Москва, ул.Липецкая 7а
г.Домодедово, мкр.Западаный, ул.Рабочая, д.46 кор.1
+7(985)114-22-59, 8(499)506-91-32